Об игре Казаки: Снова война
Казаки: Снова война / Cossacks Back to War — компьютерная стратегия в реальном времени. Действие происходит в XVII-XVIII веках. Игра выпущена украинской компанией GSC Game World.
|
Геймплей
Создание сюжета
Игрок может создать свой сюжет в "Редактор сценариев", создать главных героев, карту, миссию и многое многое другое.
В игре 6 видов ресурсов: дерево, еда, камень, золото, железо, уголь. Золото, железо и уголь добываются в шахтах. Еда добывается крестьянами, которые собирают её с полей и относят в мельницу, городской центр и рыбачьими лодками. Дерево и камень добываются рабочими в определённых местах, и относятся ими на склад или в городской центр. Ресурсы можно также обменивать на рынке. Если у игрока нет угля или железа, юниты, вооружённые огнестрельным оружием, не смогут стрелять. В случае нехватки золота, из военных юнитов не смогут создаваться полки и отряды, а наёмники и некоторые подкладные судна (линкоры 17 и 18 веков) выйдут из-под контроля игрока и станут врагами всем нациям на карте. В случае отсутствия еды юниты игрока начинают умирать. Все юниты (кроме наёмников) требуют для постройки еду, некоторые также дерево, золото, железо и уголь.
НАЦИИ
Список наций, представленных в игре:
Австрия
Алжир
Англия
Бавария
Венгрия
Венеция
Дания
Испания
Нидерланды
Польша
Португалия
Пруссия
Пьемонт
Россия
Саксония
Турция
Украина
Франция
Швейцария
Швеция
По сравнению с Последним доводом королей добавлены 2 новые страны — Венгрия и Швейцария.
ЮНИТЫ
Все юниты можно разделить по их месту обучения (Порт — флот; Казарма XVII века, Казарма XVIII века — пехота; Конюшня — кавалерия; Артиллерийское депо — артиллерия; Дипломатический центр — наёмники; Городской центр — крестьяне и Церковь — священники).
Гражданские юниты (крестьяне и священники, а также к ним можно отнести рыбацкую лодку и транспортный корабль) — не предназначены для прямого участия в боевых действиях, в основном находятся в тылу.
Крестьяне есть у всех наций, различаются лишь внешностью и величиной здоровья. Украинский крестьянин не поддается захвату — захватить его возможно только в шахте и городском центре. Основные функции — строительство зданий и добыча ресурсов. Боевые характеристики — ближний бой, броня отсутствует, но при этом относительно высокая атака. Драться будут только при наличии поблизости дружественного воина.
Священники есть у всех наций, различаются внешностью и целебной силой — самый слабый у Турции и Алжира (сила 4), самый сильный у Пьемонта и Венеции (сила 10).
В игре у многих стран юниты схожи, однако почти каждая сторона имеет одного или более уникальных юнитов.
Доступность юнитов определяется наличием необходимых для постройки юнита зданий и усовершенствований. Когда у игрока построены все здания и накоплено определённое количество ресурсов, он имеет право «Перейти в XVIII век», что даёт игроку возможность строить более совершенных юнитов и казарму XVIII века. Данная возможность доступна не у всех стран (XVIII век отсутствует у Украины, Турции и Алжира. Апгрейды XVIII века доступны сразу). Военные юниты (кроме судов) могут принимать боевые построения: для пехоты — 15, 36, 72, 120 и 196 юнитов; для конницы — 40, 90 и 160 юнитов. Юниты подразделяются на стандартных и уникальных:
Стандартные юниты:
Гражданские:
Крестьянин (у России — крепостной) — имеется у всех стран. Перемещается быстрее других пеших юнитов.
Капеллан (у России и Украины — Поп, у Турции и Алжира — Мулла, у Пьемонта — Падре) — есть у всех стран.
Пехота XVII века:
Пикинёр XVII века — стандартный европейский пехотинец, вооружённый пикой и одетый в доспехи — имеется почти у всех стран за исключением Украины. Отличительные особенности:
Россия — Копейщик;
Турция и Алжир — Турецкий пикинёр, не имеющий кирасы;
Швейцария — Алебардщик, также без доспехов;
Польша — пикинёр XVII в. одет в национальную форму и не имеет доспехов.
Мушкетёр XVII века — стандартный европейский стрелок, вооружённый мушкетом без штыка — имеется у всех стран кроме Алжира. Не может сражаться врукопашную. Отличительные особенности:
Нидерланды и Польша — мушкетёры одеты в национальную форму;
Россия — Стрелец;
Украина — Сердюк;
Турция — Янычар;
Венгрия — Сережанин;
Швейцария — Аркебузир;
Испания и Австрия — мушкетёры этих стран, помимо национальных мундиров, имеют кирасу.
Офицер XVII века — юнит, облачённый в кирасу. Очень высокие параметры атаки. Необходим для группировки солдат XVII века в боевые построения. Имеется у всех стран кроме Украины. Отличительные особенности:
Россия — Командир, не имеет доспехов;
Алжир и Турция — Офицер облачён в национальную форму. Кираса отсутствует.
Барабанщик XVII века — обладает наибольшим радиусом обзора, не может сражаться. Юнит также необходим для построения солдат в боевые порядки. Имеется у всех стран, кроме Украины. Отличительные особенности:
Россия, Турция и Алжир — барабанщик одет в национальную форму, причём у турецкого и алжирского барабанщиков иной ритм барабанной дроби в отличие от остальных.
Кавалерия XVII века:
Лёгкая кавалерия — конные юниты, вооружены длинными копьями и пиками. Этот тип конницы имеется в наличии у незначительного числа стран и отличается разнообразием:
Россия — Донской казак;
Украина — Реестровый казак, Сечевой казак;
Турция — Спах;
Алжир — Мамелюк;
Польша — Лёгкий рейтар (вооружён саблей), Крылатый Гусар (вооружен пикой).
Тяжёлая кавалерия — конные юниты, одетые в доспехи. Отличаются высоким уровнем здоровья.
Рейтар — стандартный юнит данного класса. Имеется у всех наций, кроме Алжира и Турции. Отличительные особенности:
Россия — Витязь (вооружён булавой; самый здоровый юнит во всей игре);
Швеция — Шведский рейтар (одет в национальную форму).
Украина - Гетман.
Стрелковые конные юниты — имеются у всех стран, за исключением Украины и России.
Драгун XVII века — стандартный юнит для стран Европы. Вооружён мушкетом, не сражается врукопашную. Отличительные особенности:
Турция, Алжир — Бедуин (посажен на верблюда).
Флот XVII века:
Транспортник — имеется у всех наций. Не принимает участия в сражениях. Выполняет задачу перевозки живой силы и артиллерии армии. Усовершенствование в XVIII веке позволяет перевозить дополнительно еще 200 юнитов.
Лодка — рыболовное судно, есть у всех наций. Не может участвовать в военных действиях. Служит для ловли рыбы как дополнительного источника пополнения запасов еды. Следите, чтобы лодки не сбивались в группу - тогда они перестают ловить рыбу.
Яхта — боевое судно нижнего ранга. Отличается высокой скоростью и маневренностью, но большим временем перезарядки орудия. Имеется у всех стран, кроме Алжира и Украины. Отличия:
Турция — яхта этой нации имеет другой внешний вид. Кроме того, у турецкой яхты имеется защита (100 единиц) от вражеских ядер и стрел, а также она является единственной в игре яхтой, на содержание которой требуется золото.
Галера — боевое судно среднего ранга. Имеет носовое орудие со средней скоростью перезарядки, из-за чего может стрелять, повернувшись к противнику передом, что теоретически снижает количество вражеских попаданий. На практике это происходит редко, так как галера обладает меньшей, по сравнению с другими кораблями, дистанцией обстрела, из-за чего ей нужно подплывать к противнику ближе. Также галера имеет на борту другой вид орудия — мортиру, которая может разрушать вражеские здания, находящиеся на значительном расстоянии от неё. Скорострельность мортиры в несколько раз выше носового орудия. Стоит на вооружении всех стран; на содержание требуется золото.
Фрегат — боевое судно среднего ранга. Имеет в наличии несколько пушек (но стреляет по очереди), благодаря чему скорость перезарядки выше, чем у яхты и галеры. Однако скорость движения относительно галеры несколько ниже. Имеется у всех стран, кроме Украины. Отличия:
Алжир, Турция — Шебека. Это судно намного превосходит своего европейского аналога по «здоровью» (на 15000), а орудия шебеки отличаются большей скорострельностью и дальнобойностью. Кроме того, «восточный фрегат» не требует золота на содержание.
Линкор — боевое судно высшего ранга. Имеется у большинства стран — исключение составляет Украина. Линейный корабль является мощным, крепким судном с большим числом орудий, благодаря чему обладает высокой скорострельностью, что, однако, сказалось на его скорости передвижения — линкор является тихоходным кораблём. На содержание требуется очень много золота, что частично компенсируется его меньшими затратами угля и железа на выстрел по сравнению с другими судами XVII века. Также линкор обладает возможностью вести огонь с гораздо дальней дистанции, в отличие от других кораблей своего времени.
Артиллерия:
Пушка — средняя скорострельность. Ядрами стреляет на дальние и средние расстояния, может разрушать здания. По врагу, находящемуся на ближней дистанции стреляет картечью, нанося ему серьёзный массовый урон, но перезарядка после такого выстрела идёт очень медленно. Также могут использоваться в режиме артподготовки, при этом она стреляет дальше, но перезаряжается дольше. Эффективны против кораблей при использовании артподготовки. На содержание необходимо золото.
Гаубица — низкая скорострельность. Стреляет большими ядрами на короткое расстояние навесом, могут поражать цели за неровностями ландшафта. Эффективны против зданий. Ядра, при ударе о землю разлетаясь на осколки, наносят значительный урон войскам противника.
Мортира — стреляет на сверхдальние расстояния навесом, неэффективна против людей, при групповой бомбардировке эффективна против зданий и не движущихся кораблей.
Многоствольная пушка — высокая скорострельность. Стреляет картечью на средние и ближние расстояния, неэффективна против зданий, наносит тяжёлые потери как пехоте так и легкой кавалерии противника, не облачённой в доспехи. Против юнитов в кирасах малоэффективна. На содержание необходимо золото. Многоствольная пушка отсутствует у наций: Алжир, Турция, Украина.
Крепостное орудие (башня) — высокая (после серии усовершенствований) скорострельность. Ядрами стреляет на близкие и средние расстояния, может разрушать здания. Эффективны для зашиты крепости. На содержание необходимо золото. Имеет более низкую броню в сравнении с другими зданиями.
Пехота XVIII века (полностью отсутствует у Украины, Алжира и Турции):
Пикинёр XVIII века — стандартный пехотинец своего времени, вооружённый пикой. Имеется у всех держав. Этот юнит не имеет защитной кирасы, однако частота колящих ударов, наносимых им, существенно выше, чем у пикинёра XVII века. Отличительные особенности:
Швеция — пикинёр XVIII века носит национальную форму.
Мушкетёр XVIII века — солдат пехоты, вооружённый мушкетом со штыком, благодаря чему может принимать участие в рукопашной схватке в отличие от мушкетёра XVII века. Имеется у всех держав. Отличительные особенности:
У государств Баварии, Пруссии, Саксонии, Дании мушкетёры XVIII века имеют национальную форму, причём датский мушкетёр в дополнение ко всему имеет гранаты и может атаковать ими постройки врага.
Гренадер XVIII века — элитный пехотинец, имеющийся у всех государств. Его вооружение состоит из мушкета со штыком, а также гранат. Способен уничтожать здания гранатами. Отличительные особенности:
Саксония — гренадер одет в национальную форму.
Офицер XVIII века — в наличии у всех наций. Необходим для формирования боевых построений из юнитов пехоты XVIII века. Очень высокие параметры атаки, не имеет защитной кирасы.
Барабанщик XVIII века — имеется у всех держав, используется для группировки в построения пехоты XVIII века. Отличительные особенности:
Англия — Волынщик (вместо барабана волынка, одет в национальный мундир).
Кавалерия XVIII века (полностью отсутствует у Украины, Алжира и Турции):
Лёгкая кавалерия:
Гусар — лёгкая конница, имеется у всех стран. В отличие от лёгкой кавалерии, XVII века, гусары быстро передвигаются по земле, что делает их хорошими бойцами в разведке и диверсионных рейдах. Отличительные особенности:
Пруссия — гусар одет в национальную форму;
Венгрия — Конный пандур;
Швейцария — Конный егерь.
Тяжёлая кавалерия:
Кирасир — всадники вооружены палашом и одеты в кирасу, имеется у всех наций.
Стрелковые конные юниты:
Драгун XVIII века — имеется у всех стран. Требуется золото на содержание. Отличительные особенности:
Франция — французский драгун XVIII века отличается слабой силой выстрела и малым количеством единиц здоровья, но при этом производится в два раза быстрее чем аналогичный юнит у другой нации. Также он одет в национальный мундир.
Флот XVIII века (полностью отсутствует у Украины, Алжира и Турции):
Куттер — самый быстрый корабль в игре. Прекрасно подходит для патрулирования и рейдов в тыл врага с целью уничтожения лодок, по скорострельности стоит между яхтой и фрегатом XVII века. Ресурсов на содержание не требует.
Кеч — предназначен для обстрела крепостей. Огневая мощь и скорость перезарядки на ближней дистанции равноценна галере XVII века. Также, как и галера, имеет на борту мортиру, которая стреляет навесом, отличается высокой точностью и в десятки раз мощнее, чем у галеры. С помощью неё кеч может бомбардировать постройки, находящиеся на сверхдальнем расстоянии. После выстрела мортира перезаряжается очень медленно, однако ей достаточно одного попадания для уничтожения такого укрепления, как башня (20000 единиц здоровья). Скорость кеча чуть ниже фрегата XVII века. Требует золото на содержание.
Фрегат XVIII века — многопушечный корабль нового поколения. По скорости немного превосходит фрегат XVII века, а по скорострельности — линкор XVII века. Способен вести огонь на немного большие расстояния, чем фрегат XVII века. На содержание необходимо золото.
Линкор XVIII века — самый мощный и самый большой корабль в игре, большое количество пушек, стреляет залпом на сверхдальние расстояния, но не может стрелять в ближнем бою. За один залп может уничтожить здание и серьёзно повредить вражеский корабль, требует очень большого количества ресурсов на содержание и выстрел. Скорость перезарядки средняя, скорость движения низкая.
Оригинальные юниты:
Пехота:
Лёгкий пехотинец (Алжир) — вооружён саблей, низкие параметры атаки и защиты;
Лучник (Алжир) — стреляет стрелами. Может разрушать корабли и строения с помощью огненных стрел. Малое количество единиц здоровья;
Рундашир (Австрия) — вооружён мечом и имеет защитные доспехи. Низкий параметр атаки;
Ландскнехт с мечом (Швейцария) — вооружёние составляет меч, имеются защитные доспехи. Низкий параметр атаки;
Горец (Швейцария) — вооружён мушкетом и штыком. Один из лучших стрелков в игре. Доступен после перехода в XVIII век;
Пандур (Австрия) — вооружён мушкетом без штыка. Один из лучших стрелков в игре. Доступен после перехода в XVIII век;
Егерь (Франция) — вооружение составляет мушкет, не имеющий штыка. Один из лучших стрелков в игре. Доступен после перехода в XVIII век;
Шотландский стрелок — вооружён мушкетом без штыка. Доступен после перехода в XVIII век;
Пандур (Венгрия) — вооружение составляет мушкет, не имеющий штыка. Один из лучших стрелков в игре. Доступен после перехода в XVIII век;
Кавалерия:
Крылатый гусар (Польша) — гусар, приравненный к тяжёлой кавалерии из-за наличия защитных доспехов. Обладая возможностью быстрого передвижения по земле и хорошей защитой этот юнит является универсальным воином. Может с лёгкостью противостоять копейщикам, практически не восприимчив к огню многоствольных орудий, но отсутствие защиты от пуль делает его крайне уязвимым для стрелков.;
Сечевой казак (Украина) — кавалерист, обладающий гусарскими качествами, но превосходит их по величине здоровья. Вооружён саблей и не имеет защитных доспехов;
Кроат (Австрия) — быстрый всадник, вооружённый саблей. Обладает качествами гусара, но доступен с XVII века;
Ополченец (Венгрия) — представляет собой венгерского гусара XVII века;
Татарин (Турция) — конный воин, вооружённый луком. Может поджигать здания и корабли огненными стрелами;
Гвардейский кавалерист (Саксония) — представитель тяжёлой конницы. Имеет железную кирасу, благодаря чему хорошо защищён от пуль и осколков. В сущности это кирасир, доступный в XVII веке. Сильнее рейтара.
Гетьман (Украина) — лучший юнит в игре и от кавалерии в частности. Обладает самым сильным ударом и железным здоровьем, заменяющим ему отсутствие защитной кирасы. Вооружённый саблей, он с одного маха может завалить в бою гусара, не говоря уже о пехоте.
Королевский мушкетёр (Франция) — лучший конный стрелок в игре. Вооружён мушкетом. За один выстрел запросто срубает пехотинца наповал.
Флот:
Галеас — имеется только у Венеции, доступен в XVII веке. По силе и по скорости равен фрегату XVII века (меньше скорость перезарядки, но больше единиц «здоровья»). Дальность стрельбы намного выше фрегата XVII века.
Оригинальные юниты, не встречаемые на службе ни в одной нации:
Молдаван — конный юнит, передвигается со скоростью гусара, в миссиях используется в качестве военного юнита.
Купец — сопровождает обозы, с ним можно заключать торговые операции. Воевать не может, мирный юнит.
Обоз — используется для перевозки ресурсов. Перемещается со скоростью крепостного. Воевать не может, мирный юнит.
Знаменосец — используется для свиты генерала. Воевать не может.
Генерал — главный юнит в некоторых миссиях, при его смерти миссия считается проигранной. Отлично сражается как военный юнит. Перемещается со скоростью крепостного.
Штефан Хертрих — увеличенный генерал. Очень высокие параметры атаки и защиты. Мастерски управляется со шпагой. С одного удара может убить любого пехотинца, гусара, реестрового и сечевого казака. На его уничтожение приходится
высылать до нескольких десятков солдат. Особо опасен для пеших стрелков.