Cossacks War Культовая стратегия

Меню сайта


Опрос

      Нужна ли группа в Контакте?
      Всего ответов: 1250


Главная » Казаки I» Казаки I: статьи » Тактики развития

Развитие на 1000


Прошло уже достаточно времени для изучения игры при развитии на 1000, и пришла пора сильно переработать свою старую статью. Я не буду делать ссылки на предыдущую работу, а полностью перепишу ее с самого начала.

Игра касается минимума ресурсов, только суши (флот мне не близок), игре только с компьютером и только за Саксонию (почему именно за нее - я объяснил в ответе на вопрос о любимой нации). Пока вышел только на следующий уровень: против меня в союзе друг с другом играют две нации в категории "очень трудно". Режим - медленный. Итак...

В процессе игры я прочитал несколько статей касаемо и развития своей базы, и вообще манеры игры. Некоторые вещи меня удивили, например, утверждение, что "самым ценным ресурсом является камень". При той модели игры, что я избрал (ранний раш против одного из противников и, желательно, его полное уничтожение с захватом его базы), камень для меня является НАИМЕНЕЕ ценным ресурсом. В 17 веке я использую только три рода войск - пикинеров и наемников (драгов и луков). В сочетании друг с другом они создают мощнейший военный кулак. Впереди идут драги и выбивают офицеров, после чего отступают за атакующих пик. Следующий залп или два делают луки (при их количестве около сотни или больше урон пикам противника наносится огромный), после чего также отступают назад. Часть пик направляются на стрелков противника, часть - на пехоту, по которой за их спиной бьют драги и луки. Мушкетеры же, на мой взгляд, вообще не нужны - потратишь кучу времени и денег на их апгрейды, при этом они всё равно не достигнут убойной силы и скорострельности драгунов. Да и перемещаются они медленно. Не вижу смысла и в производстве других наемников - по разным причинам.

Далее. Еще в одной статье об игре Казаки я прочел, что человек почти сразу предлагает ставить стрелку с крестами на дерево - то есть бесконечное количество крестьян будут лесорубами. Для моей игры дерево имеет большое значение до создания дипа, далее - в основном вспомогательное, для обмена на уголь и железо во время стрельбы драгами. Не считая, конечно, того, что на захваченной базе противника обычно требуется построить новый ГЦ - старый в большинстве случаев сгорает. Также читал и о том, как люди комбинируют с рынками - типа уголь на еду вначале и т.д. Я простой военный человек, и на всякую ерунду не считаю нужным отвлекаться, тем более уголь вскоре понадобится, да еще как!
Пожалуй, последним замечанием по игре будет рельеф местности. Особых отличий между высокогорьем и равниной я не уловил. Может, потому, что авторы Казаков никогда не служили, скажем, на Памире, и не знают, что горные пики и степь - две большие разницы.

Теперь непосредственно о развитии. Даны 18 крестов. 8 - на мельню (самое первое), 10 - на ГЦ, дальше, пока зреет хлеб, на кузню, казарму, собор, склад и несколько домов (обычно от 2-х до 4-х). Казарма строится выдвинутой вперед, по направлению к противнику. Вторую мельню не строю, обычно хватает одной. Опять же, пока зреет хлеб, делаю апы на мельне и в кузне, чтобы сразу собирать урожай максимально эффективно. Здесь, правда, есть одно "но": урожай созревает к тому времени, когда еда у тебя почти на нуле, и комп в любой момент может объявить о голоде и уничтожить одного или двух твоих крестов - а в начале ВСЕ они на вес золота. Да - пока строится ГЦ, из 8 строителей мельни 5 отправляю на дерево, 3 - на камень.

Ну, скажем, до голода я успел принести на мельню мешки. Сразу заказываю 2 крестов и в казарме 5 пик. По одному пику отправляю в разные концы карты на разведку (кстати, предпочитаю, чтобы база находилась в углу - по крайней мере, с двух сторон ты защищен). Когда первая пятерка произведена, еды обычно уже достаточно, чтобы и пик, и крестов ставить на бесконечность. В казарме, чтобы немного притормозить производство (а то железа не хватит), делаю первые апы - на защиту (первым - нужно меньше еды, а то как бы производство крестов не нарушить) и атаку. Первых крестов, естественно, отправляю в железную шахту. При этом внимательно слежу за разведкой - и как только она проходит мимо третьей (отдаленной) золотой шахты, немедленно одного креста отправляю в нее. Вторую пятерку - на золото, после чего можно делать вторые апы в казарме. К этому времени разведка уже дошла. Довольно часто у противника без прикрытия остаются шахты (особенно железные) и даже выдвинутые вперед ГЦ. Это - несомненная удача, если удастся их захватить, а из ГЦ еще и взять пленных. Потом эти пленные, кроме того, что смогут строить свои города и производить своих (то есть теперь уже ваших крестов), с их помощью за относительно небольшие деньги можно построить дополнительные казармы и производить там пик. Напомню, что для СВОЕЙ 3-й казармы нужно аж 30000 золота - это совершенно нереально. Кстати, в дополнительных казармах я никаких апов не произвожу, и тамошние пики используются как чистое пушечное мясо, или камикадзе, кому как нравится.

Но я отвлекся от разведки. Если и шахты, и ГЦ защищены, разведчику нужно попытаться, во-первых, чтобы его не убили, а во-вторых, вытащить за собой несколько вражеских солдат (один раз получилось аж 12), навстречу которым из казармы выходит группа из всех имеющихся там пик (обычно от 20 до 30) и уничтожает их на полдороге, после чего, включив в свой состав еще и разведчика, продолжает свой путь к базе противника.

Далее. После первой золотой шахты следующего креста кидаю на дерево, и еще одного - на академию. После этого занимаю две другие золотые шахты, а потом 9 крестов на академию (т.е. ее производит десятка). Следующий крест строит рынок, и еще одна пятерка - на второе железо. Кстати, именно железо для меня является НАИБОЛЕЕ ценным ресурсом (кроме использования его для стрельбы драгами и производства собственных пик, нужно держать в голове еще и возможный расход на производство пик в казармах, построенных пленными). Да и много где еще оно потребуется - хотя бы для перехода в 18 век. Всех последующих крестов - только на еду, чтобы побыстрее произвести третьи апы в казарме (атака и защита сразу +3).

Как только академия построена, вся десятка строивших ее крестов выдвигается по направлению к противнику для построения второй казармы и дипа. Тут такая тонкость, что многое зависит от расположения противников: если один находится по прямой, другой по диагонали, то кресты выдвигаются примерно на половину по отношению к вражеской базе. Если же оба находятся по прямой с обеих сторон, то нет смысла далеко уходить: увлечешься атакой на одного из противников, второй может почти без помех атаковать практически беззащитную базу с одной казармой. И 2-я казарма, и дип строятся в обязательном порядке рядом с крупным лесным массивом или, реже, каменоломней, так как леса для дипа надо очень много. Построив 2-ю казарму и поставив там на бесконечность пик и одного офицера, десятка крестов строит склад и начинает рубить лес. После производства дипа десятка делится на две пятерки, и обе кидаются на угольные шахты. В академии в это время производятся 1-й и 2-й (насчет мелиорации) апы на еду и, чуть позже, позиция "Показать скрытые месторождения на карте".
Теперь рассмотрим, что происходит с первой группой диверсантов, которая за это время дошла до вражеской базы. Ну то, что они захватят и уничтожат как минимум пару шахт - в этом можно не сомневаться. Задача основная: захватить ГЦ противника и взять хотя бы одного пленного, более сложная - попытаться захватить мельницу и уничтожить большинство вражеских крестов, а также академию с производством уже в ней 1-го апа на еду (даже если она загорится, этот ап успеет произвестись). Ну и задача-максимум (что бывает очень нечасто, обычно если первый разведчик захватил ГЦ) - уничтожить вражеских солдат у казармы и блокировать производство в ней, убивая последовательно каждого выходящего из нее пика), при этом удерживая плацдарм и ожидая подхода группы № 2. Если же всё, что удалось сделать - захватить пару шахт, тогда ВСЕ имеющиеся в наличии пики собираются у своей 2-й казармы.

По поводу дипа. Чтобы с одного залпа гарантированно вышибать офицеров и пика с любой степенью защиты и при этом не тратить слишком много угля и железа, нужно 8-10 драгов. Я строю 12, на случай, если при подрыве шахт пара из них погибнет. Всех 12 сразу посылаю к вражеской базе, а в это время ставлю на бесконечность луков. Драги постреляют немного, тоже могут захватить 1-2 шахты, потом отступают назад. Как только число луков достигнет 80-100, можно выступать и ими, и всеми пиками от 2-й казармы. При подходе к базе противника луков надо постараться использовать в основном для стрельбы зажигалками по объектам, которые нельзя захватить - казармам и дипу. По ГЦ и академии противника - только в крайнем случае. И пики, и луки в своих казармах продолжают производиться, формируешь из них 2-ю ударную армию и идешь на поддержку первой.

Пожалуй, еще одно замечание. Не знаю, зачем пиками охранять шахты. Ты распыляешь силы, а вся эта охрана против драгов или хотя бы десятка пик ничего не стоит.

Вот, пожалуй, и всё.



12903 | azov-31 | 02.03.2013 | Рейтинг: 4.4/13 | Автор: Иван E
Всего комментариев: 4
 
avatar
3 Smith • 17:03, 26.06.2013
Иногда нужно ставить пиков возле шахт(если против человека играть), так как я посылаю одного барабанщика и он захватывает несколько шахт + отвлекающий маневр что бы атаковать легкой конницой. Результат - значительное падение экономики, относительно вас.
1
avatar
4 IfkumRfnl • 00:49, 12.04.2020
Согласен
 
avatar
2 Snayper • 21:54, 05.03.2013
Да, мне тоже понравилась thumb
1
 
avatar
1 Nikan-Sega • 15:16, 02.03.2013
Очень хорошая статья cool
0
und-color:#f5f5f5;" >
Оставить комментарий:

Имя *:
Email *:
Код *: